Если нужно пожаловаться на действия или бездействие налоговиков, сделать это можно в упрощенном порядке, который заработал с 1 января. Инспекторы призывают налогоплательщиков активнее пользоваться новой возможностью.
Упрощенный порядок предполагает, что жалобу вы подаете в ту инспекцию, которая допустила неправомерные действия или бездействие. Она же и будет рассматривать ваши доводы. Отправить жалобу можно только электронно через ЛК ФНС или программу спецоператора. Форму берите из приказа ФНС от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693. На отработку жалобы у налоговиков семь рабочих дней. За это время жалобу удовлетворят либо перенаправят в вышестоящую инспекцию или УФНС.
Раньше жаловаться на инспекторов можно было только в вышестоящую налоговую или УФНС, но жалобу вы все равно подавали в свою инспекцию. ИФНС перенаправила жалобу вышестоящим налоговикам, и те отрабатывали ее в течение 15 либо 30 рабочих дней. Новый порядок позволяет решить вопрос без посредников и за неделю.
Есть ограничение: подавать упрощенные жалобы можно не на все. Например, решения по проверкам на основании статей 101 и 101.4 НК по-прежнему обжалуйте в вышестоящую инспекцию или УФНС. В своей инспекции можно обжаловать, например, блокировку счета, требование.
Источник: информация на сайте ФНС от 21.01.2025
Фото — Freepik.com